Пример 1.

Конструкция фанерного каркаса корпуса модели яхты для лазерной резки.

Для из­го­тов­ле­ния кар­ка­са и даль­ней­шей об­шив­ки кор­пу­са мо­де­ли бы­ли сде­ла­ны чер­те­жи для ла­зер­ной рез­ки фа­не­ры тол­щи­ной 5 мм.

3D-модель

Сна­ча­ла бы­ла со­зда­на 3D-мо­дель кор­пу­са (внеш­ней по­верх­но­сти).

3D-модель

За­тем пу­тем вы­чи­та­ния тол­щи­ны бы­ла по­лу­че­на внут­рен­няя по­верх­ность об­шив­ки, по ко­то­рой и стро­и­лись про­фи­ли фа­нер­ных шпан­го­у­тов.

3D-модель

Кар­кас в сбо­ре.

3D-модель

Учи­ты­вая вы­со­кую сто­и­мость вы­со­ко­ка­че­ствен­ной авиа­ци­он­ной фа­не­ры, шпан­го­у­ты сде­ла­ны со­став­ны­ми, что поз­во­лит бо­лее ра­цио­наль­но вы­пол­нить рас­крой.

Результат

Ре­зуль­тат ла­зер­ной рез­ки.

Пример 2.

Разработки конструкции корпуса модели фрегата по технологии «скорлупа на толстых шпангоутах»™

Це­лью раз­ра­бот­ки бы­ло по­стро­е­ние кор­пу­са мо­де­ли швед­ско­го фре­га­та по тех­но­ло­гии «скор­лу­па на тол­стых шпан­го­у­тах»™. Дан­ная тех­но­ло­гия яв­ля­ет­ся ло­ги­че­ским раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гии А. Ба­ра­но­ва «Скор­лу­па на бол­ване» и яв­ля­ет­ся бо­лее ра­цио­наль­ной для еди­нич­но­го из­го­тов­ле­ния.

3D-модель

Сна­ча­ла бы­ла со­зда­на 3D-мо­дель кор­пу­са, на ко­то­рой бы­ли про­ве­ре­ны плав­ность об­во­дов кор­пу­са и ком­по­нов­ка ос­нов­ных уз­лов.

3D-модель

За­тем бы­ли со­зда­ны се­че­ния в ме­стах рас­по­ло­же­ния шпан­го­у­тов на­бо­ра с уче­том тол­щи­ны ма­те­ри­а­ла (фа­не­ра 10 мм). Вер­хуш­ки шпан­го­у­тов про­дле­ны вверх до об­щей по­верх­но­сти, ко­то­рая и бу­дет яв­лять­ся ос­но­вой для сбор­ки на­бо­ра.

3D-модель

Кон­струк­ция на­бо­ра на ос­но­ва­нии.

На­бор в сбо­ре.

Об­шив­ка на­бо­ра сос­но­вы­ми рей­ка­ми при по­мо­щи клея и степ­ле­ра. Быст­ро и удоб­но.

Пол­но­стью об­ши­тый чер­но­вой кор­пус со сня­тым ос­но­ва­ни­ем.

Результат

Го­то­вый кор­пус для чи­сто­вой об­шив­ки. Уда­ле­ны тех­но­ло­ги­че­ские ча­сти шпан­го­у­тов, про­ре­за­ны пор­ты.