Пример 1.

Реконструкция шведского капера

Основа реконструкции

Ос­но­ва ре­кон­струк­ции — ста­рин­ный чер­теж зна­ме­ни­то­го швед­ско­го ко­раб­ле­стро­и­те­ля Фре­де­ри­ка Ча­п­ма­на (аль­бом «Architectura navalis mercatoria», лист ХХХIХ, чер­теж 9).

План парусности

План па­рус­но­сти был най­ден у Марк­вард­та в кни­ге «Ран­го­ут, та­ке­лаж и па­ру­са су­дов XVIII ве­ка»

3D модель

В ре­зуль­та­те ре­кон­струк­ции бы­ла по­стро­е­на 3D мо­дель ка­пе­ра, на ко­то­рой бы­ла от­ра­бо­та­на ком­по­нов­ка ос­нов­ных эле­мен­тов и уз­лов.

3D модель

3D мо­дель ка­пе­ра, на ко­то­рой бы­ла от­ра­бо­та­на ком­по­нов­ка ос­нов­ных эле­мен­тов и уз­лов.

Разработка конструкции корпуса

По 3D-мо­де­ли бы­ло раз­ра­бо­та­но два ва­ри­ан­та кон­струк­ции кор­пу­са мо­де­ли – про­фес­сио­наль­ная по ав­тор­ско­му ме­то­ду «Скор­лу­па на тол­стых шпан­го­у­тах»™ и клас­си­че­ская шпан­го­у­т­ная рам­ка.

Принцип и реализация конструкции корпуса по методу «Скорлупа на толстых шпангоутах»:

Реконструкция шведского капера | Мастерская Алексея Доманова

Классическая шпангоутная рамка

Декор

От­дель­но был про­ра­бо­тан де­кор

Результат

За­кон­чен­ный кор­пус

Пример 2.

Реконструкция фламандского галеона

Исходные данные

Ри­су­нок Бьер­на Ланд­стрё­ма в кни­ге «The Ship».

Исходные данные

Мо­дель из мад­рид­ско­го му­зея «El Museo Naval», по ко­то­рой был сде­лан ри­су­нок

По­сколь­ку мо­дель, вы­став­лен­ная в му­зее, во­тив­ная, то она по­слу­жи­ла толь­ко ос­но­вой. Для со­зда­ния пол­ной ре­кон­струк­ции ис­поль­зо­ва­лись кни­ги Peter Kirsch «The Galleon: The Great Ship of the Armada Era», Werner Jaeger «Das Peller- Modell von 1603», а так­же гра­вю­ры и ри­сун­ки совре­мен­ни­ков.

Эс­киз­ная 3D-мо­дель.

Эс­киз­ная 3D-мо­дель.

Кон­струк­ци­он­ные шпан­го­у­ты на ста­пе­ле

Ре­а­ли­за­ция на­бо­ра по ме­то­ду «Скор­лу­па на тол­стых шпан­го­у­тах».

Ре­а­ли­за­ция на­бо­ра по ме­то­ду «Скор­лу­па на тол­стых шпан­го­у­тах».

Результат

За­кон­чен­ный кор­пус.

Пример 3.

Реконструкция императорской яхты «Королева Виктория»

Це­лью ре­кон­струк­ции бы­ло со­зда­ние ком­плек­та чер­те­жей для стро­и­тель­ства мо­де­ли этой ях­ты.

Под­лин­ные чер­те­жи ях­ты не со­хра­ни­лись, при со­зда­нии ис­поль­зо­ва­лись ис­точ­ни­ки, при­ве­ден­ные ни­же.

Реконструкция императорской яхты «Королева Виктория» | Мастерская Алексея Доманова

Исходные материалы

План па­лу­бы.

Исходные материалы

Ри­су­нок но­со­вой фигу­ры.

Исходные материалы

План ран­го­у­та.

Исходные материалы

Недо­ста­ю­щая ин­фор­ма­ция по­лу­че­на по ана­ло­гам, од­ним из ко­то­рых бы­ла ях­та ан­глий­ско­го ко­ролев­ско­го яхт-клу­ба «Cambria».

3D-модель

По­сколь­ку в ре­зуль­та­те пред­по­ла­гал­ся ком­плект вы­со­ко­ка­че­ствен­ных чер­те­жей, про­ра­бот­ка 3D-мо­де­ли про­из­во­ди­лась очень тща­тель­но.

Так­же бы­ла раз­ра­бо­та­на кон­струк­ция кор­пу­са мо­де­ли ях­ты для ла­зер­ной рез­ки фа­не­ры. По­дроб­но кон­струк­ция опи­са­на в «Раз­ра­бот­ка кон­струк­ции кор­пу­са» .